Categories: Здровье

Задержка психического развития

Имеющиеся данные эмпирических исследований говорят о недостаточной сформированности у детей с ЗПР Ориентировочной основы деятельности . Ориентировка в социальных требованиях к различным видам деятельности и действий, а также в условиях их осуществления является начальным этапом в создании любого замысла, направляющего и регулирующего дальнейшую активность ребенка. У школьников с задержкой психического развития ориентировочная активность снижена по сравнению с нормой, однако гораздо выше по сравнению с социальной активностью умственно отсталых детей. Отличительной особенностью ориентировочной активности детей с ЗПР является их умение самостоятельно вычленять отдельные требования, предъявляемые к деятельности или решаемой задаче, и учитывать их при построении замысла. Однако для того, чтобы учитывались несколько требований или условий одновременно, требуется организующая помощь взрослого. Умственно отсталым детям решение таких задач оказывается недоступным даже с помощью педагогов.

Для детей с задержкой психического развития характерны недостаточная эффективность использования времени, предназначенного для первоначальной ориентировки при решении задачи; слабая зависимость процесса решения задачи от поставленной цели; подмена цели более простой и знакомой ; ошибочные решения задачи при небольшом изменении ее условия. Приведем несколько примеров. Так, дети с ЗПР, зная правила грамматики, не могут найти в тексте места, к которым их можно применить. Зная нормы и правила поведения, они испытывают трудности в определении социальной ситуации, в которой эти правила и нормы уместны, и часто используют их неадекватно. Наиболее сложным для них сказывается выполнение таких творческих заданий, как написание сочинений, предполагающих самостоятельное создание замысла работы.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Отдых во Франции

Если так случилось, что перед вами стал выбор куда же отправиться отдохнуть и выбор этот…

8 лет ago

Социальная ниша

Субъективизм и недостаточность критики изменяют ход познавательного процесса, личности упрощают его. В основе недостаточной критичности…

10 лет ago

Развивающийся ребенок

Какой бы эффективной ни была коррекционная работа и пересадка стволовых клеток , далеко не всегда удается…

10 лет ago

Признаки мотивации

Указанные признаки мотивации общения умственно отсталых детей позволяют судить о трудностях Освоения смыслов человеческой деятельности,…

10 лет ago

Снижение интереса

У многих детей с речевым недоразвитием имеет место незрелость Навыков продуктивной деятельности . По данным…

10 лет ago

Избирательность нарушений

Избирательность нарушений мнестических процессов у детей с ОНР проявляется в дефиците слухоречевой произвольной механической памяти.…

10 лет ago