Для детей с задержкой психического развития характерны недостаточная эффективность использования времени, предназначенного для первоначальной ориентировки при решении задачи; слабая зависимость процесса решения задачи от поставленной цели; подмена цели более простой и знакомой ; ошибочные решения задачи при небольшом изменении ее условия. Приведем несколько примеров. Так, дети с ЗПР, зная правила грамматики, не могут найти в тексте места, к которым их можно применить. Зная нормы и правила поведения, они испытывают трудности в определении социальной ситуации, в которой эти правила и нормы уместны, и часто используют их неадекватно. Наиболее сложным для них сказывается выполнение таких творческих заданий, как написание сочинений, предполагающих самостоятельное создание замысла работы.
Если так случилось, что перед вами стал выбор куда же отправиться отдохнуть и выбор этот…
Субъективизм и недостаточность критики изменяют ход познавательного процесса, личности упрощают его. В основе недостаточной критичности…
Какой бы эффективной ни была коррекционная работа и пересадка стволовых клеток , далеко не всегда удается…
Указанные признаки мотивации общения умственно отсталых детей позволяют судить о трудностях Освоения смыслов человеческой деятельности,…
У многих детей с речевым недоразвитием имеет место незрелость Навыков продуктивной деятельности . По данным…
Избирательность нарушений мнестических процессов у детей с ОНР проявляется в дефиците слухоречевой произвольной механической памяти.…