Categories: Психика

Социальная ситуация

Сама социальная ситуация развития в интерпретации Л. С. Выготского имеет двоякое содержание: она определяется, с одной стороны, Внешними Изменениями В жизни ребенка, а с другой — Психологическими Изменениями самого ребенка и его переживаниями . Субъективный аспект социальной ситуации развития позволяет говорить о том, что вхождение ребенка в систему социальных отношений, т. е. его социализация, предполагает изменение форм и способов переживания им самим этих отношений и участия в них. Такие изменения указывают на важность создания в процессе коррекционной работы с ребенком эмоциональной атмосферы, которая была бы адекватна его пониманию мира.

Здесь уместно вспомнить, что, характеризуя младенческий возраст, Л. С. Выготский пишет о том, что для ребенка любая жизненная ситуация, как  например прогулка на яхте по морю или любое событие начинают существовать только в присутствии взрослого, который является для ребенка психологическим центром любой ситуации. Другими словами, у ребенка отсутствуют внутренняя готовность и способность быть Полноценным субъектом социальных отношений, но есть Объективная зависимость этих отношений от взрослого. В этом контексте можно сказать, что Социализация — это процесс и результат развития ребенка как субъекта человеческих отношений. Этой точки зрения придерживался и автор концепции деятельностного подхода А. Н. Леонтьев, который указывал на то, что ребенок на протяжении детства превращается из объекта развития в субъекта развития. Понятие социальной ситуации развития, таким образом, позволяет конкретизировать понятие социализации.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Отдых во Франции

Если так случилось, что перед вами стал выбор куда же отправиться отдохнуть и выбор этот…

8 лет ago

Социальная ниша

Субъективизм и недостаточность критики изменяют ход познавательного процесса, личности упрощают его. В основе недостаточной критичности…

10 лет ago

Развивающийся ребенок

Какой бы эффективной ни была коррекционная работа и пересадка стволовых клеток , далеко не всегда удается…

10 лет ago

Признаки мотивации

Указанные признаки мотивации общения умственно отсталых детей позволяют судить о трудностях Освоения смыслов человеческой деятельности,…

10 лет ago

Снижение интереса

У многих детей с речевым недоразвитием имеет место незрелость Навыков продуктивной деятельности . По данным…

10 лет ago

Избирательность нарушений

Избирательность нарушений мнестических процессов у детей с ОНР проявляется в дефиците слухоречевой произвольной механической памяти.…

10 лет ago