Внешняя мотивация

Внешняя мотивацияФормирование даже Внешней мотивации учебной деятельности у умственно отсталых детей существенно затруднено в силу нечувствительности к оценке своей деятельности со стороны взрослых. Таким образом, внешняя оценка не становится стимулом к учению. Интерес к познанию также не формируется. В старших классах появляется избирательное отношение к учебным предметам. При этом закономерно любимыми оказываются уроки труда. Мотивация достижения, которая в норме занимает существенное место в структуре учебной мотивации, у учащихся вспомогательной школы носит соревновательный характер, она крайне примитивна и эгоцентрична: ребенок хочет выполнить задание быстрее и лучше, чем его товарищи.

Перечисленные особенности мотивационной сферы личности указывают на то, что Деятельность умственно отсталых детей слабо мотивируется социальными отношениями И их роль в процессе онтогенетического развития невелика по сравнению с нормой.

Как правило, в этом эксперименте умственно отсталый ребенок проводил самую длинную линию от кружка, который обозначает его самого. Этот симптом завышенной самооценки, по мнению Л. С. Выготского, возникает как псевдокомпен — саторное образование в ответ на низкую оценку со стороны окружающих. На различных этапах самооценка умственно отсталого ребенка имеет следующие особенности: в младшем возрасте отмечается завышенная и заниженная самооценка, в среднем — наиболее адекватная, в старшем — преимущественно завышенная. Такой механизм формирования самооценки предполагает отсутствие внутренних, интериоризиро — ванных оснований для оценочных суждений о себе и явную зависимость от оценочных суждений других людей.

Читайте также:  Специфика интериоризации