Направление деятельности

Направление деятельностиУ детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются также Трудности в становлении сферы образов-представлений,, формировании наглядно-образного мышления, установлении связи слово-образ, о чем пишут Л. В. Занков, Б. В. Зейгарник, В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. А. Процко, Е. С. Слепович, И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф, А. М. Щербакова и др. Между тем образ-представление служит основным материалом для образования замысла. Образ-представление позволяет отстраниться от непосредственно воспринимаемой действительности, перейдя во внутренний план сознания, что дает субъекту возможность поступать не в зависимости от наличных предметных условий, а самому определять направление деятельности. Затруднения в построении образов-представлений при аномальном развитии с необходимостью замедляют и темп развития продуктивных действий.

Нарушения значения слова — разрыв звукоформы и их внутренних связей. Слова умственно отсталых детей похожи на «дутые абстракции», «воздушные шарики», лишенные смысла. Зачастую эти нарушения проявляются в эхолалии. Умственно отсталый ребенок не выстраивают сознательного отношения между материалом и идеальным содержанием. Между тем эти процессы не могут быть совершены механически, а требуют огромной работы по осмыслению культурных форм.

Читайте также:  Избирательность нарушений